Правильно гласит поговорка : " Утро вечера мудренее."
Вчера не смогла ничего написать, потратила впустую несколько часов, но в голове мыслей было много, а толку никакого.
Утром, долго думала о чём и каким должен быть мой блог. Решила : буду писать то, что мне самой интересно и будет интересно моим читателям.
О чём же должны быть темы постов?
- О родном крае.
- О сельском хозяйстве.
- Рецепты заготовок.
- Песни (народные, Шансон и др.)
Коротко напишу немного о них.
Край в котором я живу - это Кузбасс.
Кемеровская область расположена на юге Западной Сибири на равном удалении от западных и восточных границ России.
Кузбасс является самым густонаселенным, урбанизированным и индустриально развитым регионом Сибири. Здесь сконцентрировано около 30% производственного потенциала Западно-Сибирского региона.
Трудно переоценить роль Кузбасса в экономике России. Это – крупнейший угледобывающий регион страны, крупнейший центр металлургической и химической промышленности Сибири.
У меня любимое хобби - ДАЧА.
Поэтому немного стала разбираться в овощеводстве, cадоводстве, цветоводстве. Знаю точно, что эта тема будет интересна людям. выращиванию рассады можно посвятить не один пост.
На своём участке выращиваю неплохой урожай овощей и ягод, их конечно надо переработать.
Прожив почти полвека солила, мариновала, консервировала, варила варенье и компоты. Рецептов
много.
Музыкой раньше никогда не интересовалась, но попав в Интернет случайно "забрела" на Mail в
сообщество Русский шансон и "Шансон - Питерское радио 100.9" познакомилась исполнителями этого
жанра, их репертуар.
Русский шансон
«русского шансона». Для того чтобы представить себе разнообразие точек зрения и количество
вопросов, занимающих аудиторию в этой связи, достаточно заглянуть на форум любого из тематических
интернет-сайтов.
Так что же такое шансон?
означающее в переводе – песня. Шансонами во Франции вначале называли хоровые крестьянские песни,
в отличие от романсов, имевшие письменное, литературно-поэтическое происхождение. Затем
крестьяне, переселяющиеся в города, принесли с собой эту народную песенную культуру, а уличные и
кафешантанные шансонье (т.е. «песняры» в прямом переводе) развили её.
Лучшие песни фольклоризировались и создали городской песенный пласт. Они стали эхом народных
проблем и чаяний, сохранили национальное своеобразие французской песни, в то время как эстрадное
коммерчество пошло по пути массовой поп-культуры.
Французская песня трижды оказывала сильное влияние на русскую. В конце 18 и начале 19 века это
было влияние романса. В конце 19-го и начале 20-го века песенки фривольного содержания,
получившие название шансонеток, перекочевали со своей стилистикой в другие культуры, в том числе
русскую. Здесь они постепенно скорреспондировались с русскими народными песнями городских окраин,
«жестоким» романсом, особенно в цыганском исполнении, песенками одесских, питерских и иных
куплетистов, ресторанной музыкой.
Пионеры русского шансона С. Сарматов, Ю. Убейко, ансамбль В. Гартевельда, квартет «Сибирских
бродяг» А. Гирняка и Т. Строганова, Я. Ядов, М. Ямпольский, Л. Утёсов, А. Баянова. Существовал тогда
так называемый босяцкий, или «рваный», жанр, позже запрещённый в 20-30-х годах.
С 30-х годов русский шансон развивался у нас в «подполье» и за рубежом, среди эмигрантов. Начиная
с 1957 года, когда на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве блеснул своими песнями
Ив Монтан, началось влияние мирового шансона на советскую эстрадную, бардовскую и «подпольную»
песню: М. Бернес и Ж. Татлян; барды Е. Агранович, А. Галич и В. Высоцкий, Ю. Ким, А. Городницкий,
А. Дулов и другие; «подпольщики»: А. Северный и К. Беляев, ансамбль «Братья Жемчужные»,
«Магаданцы», «Обертон»... Ещё ряд других авторов и исполнителей при содействии
звукооператоров-энтузиастов создали предпосылки для становления в 80-90-х годах хорошо нам
известного нового русского шансона.
Думаю, что люди, поющие шансон, отличаются от других исполнителей в мелодическом строении, в
подходе к словам своих песен. В русском шансоне выливается миру русский дух, его менталитет. Песни
в стиле «шансон» недостаточно просто слушать – их надо понять. Он усиливает ощущения человека.
Это песни про жизнь, отражение реальности сегодняшнего дня.
Многие под термином «шансон» ошибочно подразумевают только «блатную» песню и тему. Такие люди
среди сторонников шансона подчёркивают, что «блатная песня – это часть нашего национального
достояния». Противники сетуют на то, что популярность блатной песни – знак криминализации
общества, падения нравов; шутники уверяют, что такие песни провоцируют потребление алкоголя.
На самом деле, одна из составляющих шансона – песни о неволе, тюрьме и зоне, т.е. о людях,
лишённых свободы. Даже существует понятие «блатная романтика». Но в настоящих блатных песнях
этой самой романтики, как ни странно, нет. Основные темы – предательство друга (пример – песня
М. Круга «Роза»), измена любимой, смерть любви и жизнь на свободе, а не наоборот. Если человек,
любящий блатные песни, потенциальный вор и убийца, то как же быть с Владимиром Высоцким,
Александром Галичем, Леонидом Утёсовым, Юрием Никулиным, исполнявшими эти самые песни?
Также могу сказать, что нет исполнителей, которые всю жизнь пели бы только блатную песню. Меняется
эпоха, другой тип и условия жизни, другая музыкальная и поэтическая стилистика, другая аудитория…
Например, М.З. Шуфутинский стал популярен благодаря так называемым «одесским» песням
А.Я. Розенбаума, затем пел лирические песни и опять возврат к песням о неволе. А Л. Успенская
сказала, что никогда не вернётся к «ресторанному репертуару». Шансон – это не только тюремная
лирика.
В шансоне неоспорима важность текста, а не музыка. Но есть исполнители, которые придают значение
не только смыслу, но и красивым аранжировкам: Анатолий Днепров, Михаил Круг, Слава Медяник,
Александр Кальянов, Александр Розенбаум.
Шансон – это мужские песни, которые любят слушать женщины. Хотя среди представительниц
прекрасного пола есть чудесные исполнительницы, такие как Катя Огонёк, Татьяна Лебединская,
Любовь Успенская.
Классический шансон – это когда у человека нет голоса, но поёт он от всей души (яркий пример тому –
Марк Бернес). Прежде всего, это честная песня, спетая от души и для души, а не для ног.
Некоторые считают шансон примитивным жанром. Но, если взглянуть критически, то видно, что русский
шансон находится в полосе высоких предпочтений и, хотя твёрдого понимания границ этого творческого
течения в отечественном песенном искусстве ещё нет, проявляется тенденция в пользу понимания
русского шансона не как узкоблатной песни и не как содержательной песни многих творческих течений,
а как русскоязычного городского песенного фольклора и авторских песен, ориентированных на эту
разновидность фольклора.
Очарование языка, юмор, тоска и жестокая сила в этих песнях создают неповторимую поэзию, где
грубость граничит с ненавистью. Ведь этот жанр музыки – неотъемлемая часть нашей культуры жизни.
Если слушаешь песню и у тебя по коже «бегут мурашки», невольно возникает ностальгическое чувство –
значит, песня «цепляет» и надолго! Что-то есть в этом творчестве такое, что задевает душу и сердце,
огрубевшее за последние непростые годы.
Таня, поздравляю!
ОтветитьУдалитьУ тебя появился свой блог, где ты сможешь делиться со своими читателями полезной информацией.
Желаю тебе много новых друзей и успехов!
Таня! Мне понравился ваш блог. Но... Разрыв я все-таки сделала бы раньше. Научите меня , как вставить гаджет со слайдами и ярлычками. Они очень даже украшают блог.
ОтветитьУдалить